пятница, 27 декабря 2013 г.

[Филиппины, Панглао] Дайвинг. Петушиные бои.

Мы жили на островах Панглао и Бохоль целый месяц. За это время было написано немало статей о достопримечательностях островов (а так же о местном Рождестве):
Часть перваяШоколадные холмы и тарсиеры.
Часть вторая: экзотические животные, парки, пещеры и водопады.
Часть четвертая: Тагбиларан.
Сегодня речь пойдет об одном из самых распространенных развлечений туристов - дайвинге и о самом главном развлечении филиппинцев - петушиных боях.

Дайвинг.
На Alona Beach искать экскурсии не надо, они сами вас найдут. Вот, например, уже родной Ebay (у которого мы арендовали байк) - приятный парень, даже немного скромный, от чего общение становится еще легче и комфортнее. Мы, конечно же, обменялись телефонами, поэтому договориться о дайвинге не составило проблем (более того, он на Alona beach каждый день). Ибэй, как и все остальные парни на пляже, предлагает типичный пакет экскурсий. Что касается дайвинга, то у него своя лодка, оборудование берет на прокат, а брат - инструктор.

Что включает в себя стоимость: дорогу до Gakang Island (считается самым лучшим местом для дайвинга на Панглао), прокат снаряжения, инструктаж, час самого погружения, дорогу до Alona Beach;
при наличии сертификата - 1300 п., без сертификата - 2500 п.
* По знакомству было скинуто 500 п. с каждого, итого 6000 п., плюс скидка за "А, может, еще дешевле?" - итого 5500 п.
** Ebay 0930-113-2934.

27 декабря проснулись мы в 5:30 утра. После завтрака сели втроем на байк и в 7:00 были на Alona beach. Ибэй встретил нас у входа на пляж, проводил до лодки, познакомил со своим братом и его помощником, мы заправились и отчалили на запад. Солнце с утра очень ласковое! Вода идеальная :) в общем, чувствовали мы себя уже прекрасно.

Через минут 40 были на месте. Как вы уже поняли, кроме нас троих, туристов больше не взяли. Мы прослушали инструктаж, нацепили костюмы, тапки и маски, слезли в воду, добавили ласты, жилеты с баллонами и потихонечку, тренируясь, стали погружаться все глубже (максимальная глубина нашего путешествия - 10 метров).

Воистину подводный мир прекрасен! Я ныряла пару раз в Египте, там необходимо держать инструктора за руку, погружение длится в районе 15-20 минут. Здесь же мы плавали абсолютно свободно (конечно же, инструктор тщательно следил за каждым), и ощущения совершенно иные. Так вот встретились мы с мягкими и твердыми кораллами, абсолютно нереальными морскими звездами, стаями странных ярких рыбок, а так же большими морскими черепахами (примерно 60 см). Это было волшебное путешествие :) Но все хорошее когда-то кончается... и в 10 часов мы уже были на Alona beach.

Петушиные бои.
Ну вот, наконец, мы подобрались к самому главному филиппинскому развлечению. Хочется сразу предостеречь от упреков и злостных комментариев тех, кто подобного рода вещи ассоциирует со зверством. Но наш блог не только о том, как везде прекрасно и мило. Нам нравится освещать разные темы, поэтому эту народную особенность мы не могли обойти стороной.

Численность петухов, наверное, 1:1 на душу мужского населения. Кукарекание раздается перманентно в течение всего дня и даже ночи по всему острову. У каждого филиппинца, участвующего в боях, минимум по 2-3 петуха. Кто-то выращивает их сам, кто-то покупает у местных фермеров. Мы натыкались на таких: в продаже более 100 петухов, стоимость одного примерно 2500 п.

Мужики обожают своих петухов, возятся с ними, как с детьми, ласково поглаживают. Наш сосед даже гордо достал двух своих победителей из клеток, продемонстрировав боевые ранения: тот, у кого обратно пришит хвост, недавно принес своему хозяину 10 000 песо, второй, менее потрепанный, заработал 1500 песо. Забегая вперед, некоторые рекламы каких-то серьезных, наверное, сезонных боев гласили о выигрышах в размере от 400 000 песо. В общем, петухи окружали нас везде и всегда, их песни, разговоры о них, клетки с петухами... оставалось только съездить на бой.

Итак, петушиные бои на Панглао проходят по субботам в Dauis Cockpit Arena. Начинается действо в 14:00, заканчивается поздним вечером. Вход - 150 п. Протиснувшись в узкий проход за решеткой, мы очутились на площадке, где десятки мужиков искали своим петухам соперника. Этот процесс занимает достаточно много времени: может, на вид все они, вроде, одинаково сложены, но есть специальные знатоки, которые ощупывают каждого петуха и ищут ему в пару абсолютно такого же по конституции. К бою не допускаются потрепанные, грязные и неопрятные бойцы.

Выбрав соперника, пару вписывают в очередь на бой. Затем нужно привязать на лапу бойцу лезвие (на место шпор). Лезвия такие только у специальных мужиков, которые стоят в сторонке в тени со всем этим странным оборудованием в виде десятков ножей, ниток, веревок и изолент. После этой процедуры петух готов к бою.

Птиц выносят на арену, ведущий ощупывает их под крыльями, дает добро к началу. Сперва петухов нужно натравить: хозяева дают ущипнуть им друг друга в холку. Когда после пробного боя и удержания их за хвосты, становится понятно, что птицы готовы драться, начинается бой.

В это время мужики за ареной очень громко голдят, делают ставки, кричат. Женщин, кстати, я видела всего трех: одну зрительницу и двух местных продавщиц. Сам бой порой идет меньше минуты, а иногда длится все 15. Правила мне до конца не ясны, иногда проигравшего очень быстро вычисляют, а порой, уже явно полумертвого петуха поднимают и заставляют сражаться дальше, в этом случае на арене срабатывают часы в обратном отсчете. Может, все зависит от ставок, а может, и нет. Проигравшие петухи в 90% случаев погибают... Остальные тут же зашиваются, приводятся в чувства и возвращаются домой.

Если обычно мне всегда приятно пообщаться с местными, расспросить о разных мелочах, то тут, простите, стало не по себе, поэтому уж что видели, что успели узнать, о том и рассказываем. Видео в подтверждение всего вышесказанного.

На этом наше повествование о Панглао и Бохоле практически завершено. В следующий раз мы расскажем, как жители островов поучаствовали в Новогоднем видео-поздравлении, и как мы добрались из Тагбиларана до Эль Нидо.

P.S. Заряжайтесь позитивом!!!
Абсолютно крутой ролик MORE FUN IN THE PHILIPPINES.
На Филиппинах больше веселья на 7107 раз! Посмотрите официальный видео-ролик от Филиппинского Департамента по Туризму и поймете, почему :)

Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше :)